среда, 18 ноября 2015 г.

Назначение, устройство и работа ремонтируемого узла, механизма или системы КамАЗ-5320

http://www.ce-studbaza.ru/schriebe.php?id=1213

Двигатель необходим для приведения в движение автомобиля.
На автомобилях применяются в основном двигатели внутреннего сгорания. В зависимости от способа образования горючей смеси и вида применяемого топлива двигатели бывают с внешним и внутренним смесеобразованием.
К двигателям с внешнем смесеобразованием относятся карбюраторные, работающие на легкоиспаряющемся топливе – бензине, и смесительные, работающие на горючем газе. К двигателям с внутренним смесеобразованием относятся дизельные, работающие на трудноиспаряющемся топливе. В карбюраторных и газосмесительных двигателях горючая смесь приготовляется вне цилиндра в специальных приборах – карбюраторе или смесителе и воспламеняется в цилиндре искрой. В дизельных двигателях смесь образуется внутри цилиндров и воспламеняется от соприкосновения распыленного топлива со сжатым воздухом.

КамАЗ – 5320

http://www.ce-studbaza.ru/schriebe.php?id=1212

На автомобиле КамАЗ – 5320 установлен V-образный, восьмицилиндровый, четырехтактный дизель модели 740 мощностью 210 л.с. (155 кВт) при 2600 об/мин, развивающий максимальный крутящий момент 65 кгс · м при 1400 – 1700 об/мин. Трансмиссия механическая, многотупенчатая. В трансмиссии применена пятиступенчатая коробка передач с двухступенчатым делителем передач и двух передач для движения задним ходом. В ведущих среднем и заднем мостах применена двойная главная передача, состоящая из пары конических и пары цилиндрических шестерен. В приводе к колесам ведущих мостов за главными передачами установлены обычные конические межколесные дифференциалы.

Расчет подвески грузового автомобиля средней грузоподъемности

http://www.ce-studbaza.ru/schriebe.php?id=1211

На грузовом автомобиле средней грузоподъемности, для передней и задней оси колес предлагаю применить комбинированную рессорно-пневматическую, зависимую подвеску (рис.2). Данный вид подвески наиболее приемлем, так как позволяет значительно снизить частоту собственных колебаний кузова (1,2-1,9 Гц); повышает плавность хода и сохраняет комфортабельность независимо от нагрузки автомобиля; снижаются динамические нагрузки на шины, колеса и шасси автомобиля; позволяет значительно снизить количество потребляемого подвеской воздуха.

Анализ существующих конструкций подвесок

http://www.ce-studbaza.ru/schriebe.php?id=1210

В настоящее время заводы-изготовители комплектуют, выпускаемые ими, автомобили различными схемами подвески. От той или иной схемы подвески зависит компоновка автомобиля, параметры плавности хода, устойчивости и управляемости, его масса и многие другие факторы.

Назначение агрегата подвеска грузового автомобиля

http://www.ce-studbaza.ru/schriebe.php?id=1209

Подвеской автомобиля называют совокупность устройств, обеспечивающих: упругую связь между несущей системой и мостами или колесами автомобиля; уменьшение динамических нагрузок на несущую систему и колеса и затухание их колебаний, а так же регулирование положения кузова автомобиля во время движения. Кроме того через элементы подвески от ведущих колес к раме передается тяговое усилие и моменты. С точки зрения выполнения указанных функций все элементы подвески можно разделить на следующие группы: упругие элементы, за счет которых осуществляются смягчения ударов; направляющие устройства, передающие усилия и моменты; демпфирующие устройства, гасящие возникающие колебания и дополнительные элементы, предназначенные для ограничения вертикального перемещения колес, увеличения поперечно-угловой жесткости. Подвеска может быть зависимой и независимой.

Тормозные свойства автомобиля

http://www.ce-studbaza.ru/schriebe.php?id=1208

Тяговые и тормозные свойства транспортных машин взаимосвязаны. Чем выше скорость транспортной машины, тем лучше должны быть его тормозные качества.

Определение нагрузки на колеса автомобиля и выбор шин

http://www.ce-studbaza.ru/schriebe.php?id=1207

Определяются нагрузки на передние и задние колеса автомобиля по формуле

mкn= Gan/(gnк )

где mкn – полная масса автомобиля, приходящаяся на колесо определенного моста, кг;

Gan – полный вес автомобиля, приходящийся на передний Gк1 или задний Gк2 мост, Н;

n – номер моста (передний n=1, задний n=2);

g – ускорение свободного падения, м/с2;

nк – количество колес на мосту автомобиля.

mк1 = 15141,735/(9,81*2)=771,75 кг

mк2= 28120,365/(9,81*2)=1433,25 кг

Определив, таким образом, нагрузку на колеса переднего и заднего мостов и выбрав из них максимальную, по справочным материалам подбираю соответствующий радиус колеса r= 0,44 (м).