среда, 18 ноября 2015 г.

Расчет подвески грузового автомобиля средней грузоподъемности

http://www.ce-studbaza.ru/schriebe.php?id=1211

На грузовом автомобиле средней грузоподъемности, для передней и задней оси колес предлагаю применить комбинированную рессорно-пневматическую, зависимую подвеску (рис.2). Данный вид подвески наиболее приемлем, так как позволяет значительно снизить частоту собственных колебаний кузова (1,2-1,9 Гц); повышает плавность хода и сохраняет комфортабельность независимо от нагрузки автомобиля; снижаются динамические нагрузки на шины, колеса и шасси автомобиля; позволяет значительно снизить количество потребляемого подвеской воздуха.

Анализ существующих конструкций подвесок

http://www.ce-studbaza.ru/schriebe.php?id=1210

В настоящее время заводы-изготовители комплектуют, выпускаемые ими, автомобили различными схемами подвески. От той или иной схемы подвески зависит компоновка автомобиля, параметры плавности хода, устойчивости и управляемости, его масса и многие другие факторы.

Назначение агрегата подвеска грузового автомобиля

http://www.ce-studbaza.ru/schriebe.php?id=1209

Подвеской автомобиля называют совокупность устройств, обеспечивающих: упругую связь между несущей системой и мостами или колесами автомобиля; уменьшение динамических нагрузок на несущую систему и колеса и затухание их колебаний, а так же регулирование положения кузова автомобиля во время движения. Кроме того через элементы подвески от ведущих колес к раме передается тяговое усилие и моменты. С точки зрения выполнения указанных функций все элементы подвески можно разделить на следующие группы: упругие элементы, за счет которых осуществляются смягчения ударов; направляющие устройства, передающие усилия и моменты; демпфирующие устройства, гасящие возникающие колебания и дополнительные элементы, предназначенные для ограничения вертикального перемещения колес, увеличения поперечно-угловой жесткости. Подвеска может быть зависимой и независимой.

Тормозные свойства автомобиля

http://www.ce-studbaza.ru/schriebe.php?id=1208

Тяговые и тормозные свойства транспортных машин взаимосвязаны. Чем выше скорость транспортной машины, тем лучше должны быть его тормозные качества.

Определение нагрузки на колеса автомобиля и выбор шин

http://www.ce-studbaza.ru/schriebe.php?id=1207

Определяются нагрузки на передние и задние колеса автомобиля по формуле

mкn= Gan/(gnк )

где mкn – полная масса автомобиля, приходящаяся на колесо определенного моста, кг;

Gan – полный вес автомобиля, приходящийся на передний Gк1 или задний Gк2 мост, Н;

n – номер моста (передний n=1, задний n=2);

g – ускорение свободного падения, м/с2;

nк – количество колес на мосту автомобиля.

mк1 = 15141,735/(9,81*2)=771,75 кг

mк2= 28120,365/(9,81*2)=1433,25 кг

Определив, таким образом, нагрузку на колеса переднего и заднего мостов и выбрав из них максимальную, по справочным материалам подбираю соответствующий радиус колеса r= 0,44 (м).

Выбор компоновочной схемы проектируемого автомобиля

http://www.ce-studbaza.ru/schriebe.php?id=1206

Как известно, существует 4 компоновочные схемы расположения двигателя в грузовом автомобиле: капотная компоновка, короткокапотная компоновка, кабина над двигателем (двигатель над передней осью, кабина над двигателем), передняя кабина (двигатель сдвинут назад, кабина выведена перед передней осью). Рассмотрим их преимущества и недостатки.

Характеристика автомобиля-прототипа ВАЗ-1118 «Калина»

http://www.ce-studbaza.ru/schriebe.php?id=1205

Характеристика автомобиля-прототипа ВАЗ-1118 «Калина»
- Масса снаряженного (полностью заправленного и укомплектованного) автомобиля Мо = 1080 кг, при развесовке по осям: на переднюю
М01 = 650,0 кг, на заднюю М02 = 440,0 кг.
- Полная масса автомобиля (полностью загруженного) Ма = 1555 кг, при развесовке по осям: на переднюю Ма1 = 730 кг, на заднюю
Ма2 = 825 кг.
- Максимальная скорость полностью груженого автомобиля
Va max = 170 км/ч (47,22 м/с).
- Коробка передач – механическая, двухвальная; число передач k = 5; передаточные числа 1 – 5 передач соответственно 3,636; 1,95; 1,357; 0,941; 0,784.
- Колеса (колесные диски) и шины:
присоединительные размеры колес 4 PCD98 ET35 58,6
(4 отверстия на Ø98 мм (т.е. на Ø 3,86`); вылет диска 35 мм; центральное отверстие 58,6 мм).